Вернулись из солнечного ноябрьского Дагестана



"Прохождение порога Гигатли на реке Андийское Койсу. Дагестан" (2018, Клуб "Новый Бродяга"). Крупнее на странице https://vk.com/photo-44851039_456240148

Вот только позавчера ночью прилетели. Так что мой мозг еще там в горах. Ну, то есть мозг уже тут в Москве, а вот мысли еще там в горах. И такое ощущение в голове а-ля "что я тут делаю?"



Ночью было до -2 градусов. Но, сухо совсем. Дождей к которым уже как бы привыкли в Адыгее на Белой, и в Грузии нет. Утром, как только солнце выходит из-за гор о освещает поляну, хочется снять с себя куртку и бегать в одной флиске.





Воды в реках не много. Так что пороги не достигают своей категорийности пять или шесть по лоциям.



Крупнее на странице https://vk.com/photo-44851039_456240117

Компания подобралась очень душевная. И конечно очень гостеприимное местное население Дагестана.



Эти и другие фото из ноябрьского похода 2018 года вы можете увидеть на страницах клуба "Новый Бродяга":

Вконтакте https://vk.com/album-44851039_258280688
В одноклассниках https://ok.ru/splav/album/55556154851330

Клуб "Новый Бродяга". Водный туризм, спелео, пеший

Вконтакте https://vk.com/ru_vodnik
На фейсбуке https://www.facebook.com/groups/130561023815049/
В одноклассниках https://ok.ru/splav
ЖЖ https://ru-splav.livejournal.com/



О фильме "Репродукция" / Replicas (2018, Джеффри Начманофф) с Киану Ривзом



В этой заметке о фильме "Репродукция" / Replicas (2018, Джеффри Начманофф) с Киану Ривзом, я как можно меньше раскрывать сюжет фильма, каким можно меньше спойлерить. Так что, всё о чем я тут пишу, можно увидеть в официальных описания и в трейлере. Если, конечно, внимательно читать и смотреть.

Я очень люблю фантастику. Фантастика позволяет поднять вопросы которые будут тревожить в будущем, или которые нас тревожат сейчас, очистив их от влияния текущей реальности. Как бы с другими декорациями и под особыми прожекторами.

Для меня очень важно, чтобы в научной фантастике всякие технические штучки-дрючки не вызывали бы отторжения, что бы не хотелось орать "что это за ерунда".

Вот такой штукой страдали сцены в фильмах например со взломом сетей и серверов.



Я еще был школьником, но уже знал, что такое MS-DOS, процессор, как битики просовываются по двум мокрым бельевым веревкам ... И конечно, вот такая гиперболизация как в представленном фрагменте из фильма "Ох уж эта наука!" / Weird Science (1985, Джон Хьюз), вызывала снисходительное тинейджерское хихиканье.

Ну понятно же что это полная ерунда, такая преувеличенная, гиперболизированная, доведенная до полного идиотизма. Но, там был другой смысл фильма, там два тинейджера-андердога через создания искусственной идеальной девицы, дотумкали, что вот рядом есть живые из плоти и крови.

Забавно кстати, что сейчас спрос в мире на секс-роботов растет. А доступная порнушка вместе с играми снижает и агрессивность молодежи, и количество браков, и количество секса между людьми.

И в современной фантастике встречается ерунда. Вот интерфейс в фильме "Репродукция", который точно ищет точку на краю глаза, и выдает: "Target acquired" [цель]. При этом прибор трясется на голове трупа. К чему это? Техничности добавляет? Что это за перекачивание информации с помощью иголки?



Нет, ну я конечно понимаю, что хотя 90 лет прошло с 1928 года, кстати , но сцена с разрезанием глаза в фильме "Андалузский пес" (1928, Луиса Бунюэля) является одной из омерзительнейших. И видимо это тыкание чем-то острым в глаз или угроза такого тыкания хорошо усвоена студентами синематографических школ, и копировалась, и будет копироваться во многих фильмах, ведь даже с трупом это омерзительно смотрится для зрителей.

А ничего, что томограф изобретен уже давненько? Ну хотя бы с этим как-то связали. Что вот он есть такой вот классный томограф, на котором можно получить все взаимосвязи нейронов мозга. Но качать информацию по иголке - это ж верх идиотизма.

Кстати, если не ошибаюсь, даже в сериале "Доктор Хаус" была серия, где вскрывали мозг и на него сажали маленькую платку с множеством иголочек в качестве интерфейса. Много еще разных интересных и полезных экспериментов с мозгами проведено и проводится. А мы зрители, наверное должны на "Избранного Нео", Киану Ривза, смотреть восторженно и не замечать таких мелочей.

Да, конечно, есть еще часть населения земли, которая поверила, что если закачать особую программу на айфончик, то можно добиться его водонепроницаемости. Есть и те, кто пытаются по научению шутников заряжать свои телефоны в микроволновке. Но большинство зрителей, всё-таки посещало уроки физики в средней школе, и приходят на сеанс еще не совсем упившись пива.

Ой, а у искусственного мозга, там внутрях что-то светится во время закачки информации. Не иначе как та самая неонка внутрях у ней.

Кстати, а вы знаете как выглядит исследовательская лаборатория? Вы думаете, там вот такие аккуратные все проводки аккуратно убраны под фальшпол или вся информация передается чем-то вайфаеобразным?

И сейчас лаборатория чаще всего это не такое просторное помещение, и не такое аккуратненькое. И провода свисают сверху, и даже если лаборатория находится на передовой грани науки. Ну вот, например, маленький ролик "Лаборатория сверхсильных световых полей и нелинейной оптики" (2018)



Вы кстати заметили какая винда стоит на компьютерах в этом документальном ролике? А достаточно. Приятности и бантики новых версий не очень и нужны. И уж точно вот таких интерфейсов, на которых буквы в 1 и 2 мм, не бывает и не может быть.

Интересно, что и в этом фильме Киану Ривз избранный, ибо только ему можно пользоваться такими специальными очками с интерфейсом размахвания руками, а все остальные жмут кнопочки. Правда в самый ответственный момент гениальный ученый отключает создание выдиранием из робота провода с эффектным нарисованным снопом искр.

Но, видимо избранный, но недостаточно. И недостаточно разумный. Так как гонит свою машину по дороге в сильнейший дождь, и избежав одной аварии, почему-то не снижает скорости. Какой Киану не любит быстрой езды? Семью угробил. И дальше им изготавливаются репликанты "по образу и подобию его жены и детишек".

А ведь фильм увлекает, если продраться сквозь начало фильма. И события развиваются и все весьма динамично. Почему начало такое? Может быть потому, что билет в кинотеатр уже куплен и над зрителем можно немного поиздеваться, так как пятнадцать минут он точно выдержит, деньги-то жалко.

Забавно что главный герой разговаривает сам с собой повторяя, команды которые он дает руками в интерфейсе компьютера. Музыки и ухания в интерфейсе видимо не хватало, решили добавить информации голосом "Подтвердить директиву. Скрыть директиву".

Ну вообще-то пользователи компьютеров, и программисты, и инженеры иногда разговаривают с компьютером, не ожидая ответа, но фразы ограничиваются обычно, когда компьютер встал во время рендеринга: "Какого хрена, сука!". Или в случае ожидания и правильного исхода: "Ну, милая давай давай. О, молодец! Получилось". Тут в фильме, и не голосовое управление, и не естественные возгласы а-ля "Ершь твою медь".

Когда появился голосовой недопомощник "Алиса", я попытался кстати им поиграться, и в том числе разочаровавшись произнес: "Ну, и дура же ты, Алиса". И услышал в ответ: "А вот это было обидно". И знаете, мне почему-то стало стыдно. И вправду Алиса не виновата, что такая тупая, ее такой сделали. А в принципе могли бы уж сделать нормального помощника.

Эти некоторые погрешности фильма - то есть сказочность не так уж важна и возможно даже не бросится в глаза большинству зрителей. Фильм интересен, персонаж главного героя хорошо прописанный и выпуклый.

Ну можно, еще придраться к движениям роботов-андроидов, они движутся в стиле "Робокопа" и "Терминатора". А сейчас робототехника в реальности уже шагнула сильно вперед. Хотя, лучше вот сравните сами с современными роботами в коротком видео "Паркур Атлас" компании "Бостон Динамикс".

А еще я очень люблю хороший концы в фильмах. Тут, в фильме "Репродукция" / Replicas (2018, Джеффри Начманофф) конец хороший. Так что слишком впечатлительные граждане и особенно барышни могут смотреть спокойно. Все закончится хорошо.

То есть приходится прийти к выводу, что фильм довольно хорош?

Действия героя хорошо обоснованы и мелкие дизайнерские штуковины в самом начале можно и простить. А зачем они там были в принципе? Добавить фантастичности и модности!

Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"

Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"

Вконтакте https://vk.com/cinema_talk
Конт https://cont.ws/jr/cinema-talk
ЖЖ http://cinema-talk-lj.livejournal.com/
на фейсбуке https://www.facebook.com/groups/cinema.talk.ru/
в одноклассниках https://ok.ru/cinema.talk



И, все-таки, скажу. Вмешательство в память близких это странный подход для человека с инженерным взглядом. Помните типичную фразу: "Работает? Вот и не трогай!". И так-то эксперимент идет первый раз. И даже рассматривая сознание вложенное в роботов, изобретатель не мог не думать, о том что сознание мучается перед смертью в этом роботе. Да, это вполне четко показано. Не мог и не должен был влезать в сложнейшую систему памяти.

В прекрасном фантастическом романе "Ойкумена" за авторством Генри Лайон Олди, это псевдоним такой у писателей Дмитрия Громова и Олега Ладыженского, изображены такие психиры, психические хирурги. И совершенно логично, что эта профессия требовала длительной подготовки в специальном учебном заведении и четко сертифицировалась и регламентировалась. Что, с моей точки весьма логично, ведь и хирурги в нашей реальности, это люди которые посветили долгие годы обучению. И к сожалению, в нашей страховой медицине, далеко не всегда великолепно профессиональны. Кстати, книгу Гари Лайона Олди очень рекомендую к прочтению любителям фантастики. Да и тем, кто не увлекается фантастикой рекомендую попробовать почитать.

Но, герой ведь мог и просто бояться. Ведь есть у людей и такая реакция спрятаться, попытаться забыть от того, что натворил. Мы все слышали, ну хотя бы в фильмах: "Дорогая, давай об этом забудем и начнем жить с чистого листа".

Что думаете, друзья?

Мог ли главный герой полезть недостаточно прямыми ручонками в память своих близких?

А вы бы сами в такой ситуации как поступили? Сказали бы вы правду сразу или попытались заметать следы, пока не поймают за задницу?

"Кемпинг" / Camping (2018, Лина Данэм)

Моя  обожаемая Лина Данэм, режиссёр Girls (2012-2017) и Tiny Furniture  (2010), выпустила в эфир первую серию Camping (2018). Я нахожусь в  состоянии бесконечного восторга от всех её работ и персонажей, этот  случай не стал исключением.

Кажется, у Лины  особенная любовь к тому, чтобы в своих историях запечатлевать  невротичных дам, в Girls - Марни, в Camping - уже с гораздо более  выраженным неврозом Кэтрин. Контрол-фрик по своей природе, она сто  процентов в течение сериала вступит не в одну стычку с остальными. Это  незаменимый персонаж, если нужно по сценарию сообразить скандал. Скандал  будет, причём, скорее всего, на пустом месте. Предположительно, первой  под раздачу попадёт Джендис, которая является полной противоположностью  главной героине - раскованной, свободной, сексуально открытой. Именно  она срывает планы Кэтрин в первый же день кемпинга, зазвав всех купаться  в тёплом озере на фоне прекрасных гор вместо скучной экскурсии.

Очень  привлекательна проработка и визуальных образов этих двух героинь.  Кэтрин, конечно, в стиле mom и спортивный кэжуал, раскрепощённая Джендис  - бохо. Кстати, бохо=раскрепощённость - эту формулу Лина Данэм вывела в  своих ранних работах, Джесса в Girls тому отличный пример.

Collapse )

Путорана (2018, Николай Александров)



"Путорана" (2018, Николай Александров)

Мой друг, Коля Александров, прислал свой новый фильм и предлагает обсудить.

Николай Александров: "Это видовой фильм о красотах и достопримечательностях плато Путорана. Интересно будет услышать ваше мнение, насколько удачным он получился. О путешествии будет позже. А это просто созерцать. Ибо моё мнение... любые закадровые комментарии тут не имеют смысла. Это надо просто смотреть".




Алексей Никаноров о фильме Николая Александрова «В стране Водопадов» (2018)

Я много слышал о плато Путорана, но там не бывал. Решил посмотреть фильм Николая на большом экране.

С первых минут почувствовал уверенный почерк автора. Статичная камера именно там, где она нужна. Панорамирование продуманное. Музыка подобрана удачно и чередуется с естественными звуками. Даже крик сокола различил.

Однако продуманный подход к постановке кадров контрастирует с дрожанием камеры. Напрашивается использование штатива. Если ветер позволяет, стабилизацию при съемке со штатива лучше отключать, чтобы в конце панорамы не происходил «отъезд обратно». По крайней мере, в одном кадре такой отъезд не был отрезан.

Ситуацию могла бы улучшить стабилизация на монтаже. В кадре с именем автора ее особенно не хватает.
К сожалению, после третьей или четвертой минуты стало давить наличие однотипных кадров. Внимание начало падать, появилось желание «попрыгать» по фильму. Николай чувствует кадр при съемке, но, на мой взгляд, не смог отсортировать материал на монтаже. Уверен, что если он пройдется по видеоряду когда эмоции улягутся, он вычистит лишнее и получится 6-10-минутный фильм, который будет смотреться на одном дыхании.

Но надо решить, это фильм для своих или для неограниченной аудитории. Если последнее, то сокращать нужно сильнее, в частности, лучше убрать кадр с женщиной, которая говорит длинный текст 04:32. Слова, не несущие важной информации, трудно разобрать на фоне шума водопада.

Жду новых фильмов автора.

Мнения Алексея Никанорова скопировано из обсуждений в нашем филиале на фейсубке https://www.facebook.com/groups/ru.timeline/

Клуб "Вечерний кинозал". Режиссура, монтаж, съемка

Вконтакте https://vk.com/my_timeline
На фейсбуке https://www.facebook.com/groups/ru.timeline/
Дзен https://zen.yandex.ru/id/5a53e10b7ddde8ee11bd9dc6
ЖЖ https://my-timeline.livejournal.com/
В одноклассниках https://ok.ru/my.timeline

Сообщества "Водный туризм: споры, байки, фильмы, фото, ..."
Вконтакте https://vk.com/ru_splav
На фейсбуке https://www.facebook.com/groups/ru.splav/
Конт https://cont.ws/jr/splav
В одноклассниках https://ok.ru/ru.vodnik
ЖЖ http://vodnik-ru.livejournal.com/

Художественный фильм "Несокрушимый" (2018, Константин Максимов)



Когда я в детстве смотрел фильмы про войнушку, я все время ждал, когда же начнется бой. Теперь я, конечно, немножечко повзрослел. Но всё равно, мне не нравятся фильмы про войну с долгими и тягомотными сценами. Готовятся к бою? Отлично! Ну пусть хотя бы они между собой анекдоты рассказывают.

Начинается фильм со сцены боя. И нам русскими буквами поясняют, что это 1942 год, Москву отстояли.

Вот к чему эта писанина на экране? Уже столько разных способов объяснений придумали, а все еще встречается такое письменное описание на экране в многих фильмах. Ну хорошо что из "Звездных войн" не скопировали убегающие в глубины космоса желтые буквы.

Какие способы? Да покажи несколько кадров хроники до описываемых событий, скажи несколько слов закадровым голосом. Да, можно и еще проще, карта на которой к Москве подкатывается линия фронта, и откатывается, и такие месяц и год в уголке. Видели же наверняка такие изменяющиеся карты, друзья?

Бой разворачивается. И резко обрывается. Вражеский танк подбит и загорелся. Машина стоп. И тут вялый разговор.

- Сколько раз я вам говорил, мать вашу. Зарубите себе на носу. Один лишний вопрос - всё, крышка. Думать надо.

Это вот чего? Что это было? Это что за вялость в голосе? Это мне напомнило, тот детский школьный спектакль по пьесе Шекспира, который мы снимали с дочерью, Катериной. Там несколько минут не могли достичь крика от актера. "Не пищи," - говорила Катерина, - "Просто заори. Нет, не вяло а-а-а. Крикни нормально, А-А-А", - и Катерина заорала так, что мне показалось, линзы в камерах зазвенели. Так, вспомнить не могу, "Сон в летнюю ночь" это был или "Ромео и Джульетта". Ну ладно, не суть.

Тут-то вроде бы и не школьники. А эмоций в голосе выдать не получается. И вы вообще видели, как выглядят люди после чего-то опасного, которых отчитывают? Они не могут опускать глазки как школьники. Уши могут прижать как коты, но глазки не опустят.

А с чего это сначала отповедь с зарубанием на носу, а потом уже высунуться из люка и осмотреться? Откуда уверенность, что есть время разносы устраивать?

А вы заметили, что вот командир смотрит в перископ, и вот ему вдруг понадобилось дать команду. И он поворачивается в сторону, чтобы скомандовать! Конечно, монтаж при движении удобнее, но есть то, куда надо смотреть, а не вертеть головой без толку. Он бы еще дождался, когда на него глаза поднимут и произнес "пожалуйста". Да они всё время переглядываются. Ну, это и понятно, так можно добиться более гладкого монтажа. Киношности.

Всем режиссерам, которые воспитывались в отдельных песочницах коттеджных поселков, и рисковали только когда выбирали себе в баре неизвестный коктейль надо зарубить себе на носу: найди хоть кого-то из нормальных военных консультантов и слушай, что тебе говорят.

Черт подери! Вроде бы и начали с того, что я по мальчишески люблю. С боя. Но вот уже в первой же сцене все настроение убили.

Upd. Добавлю из обсуждения в филиале сообщества "Посмотрел кино и скажу на Конте мнение
Сергея Тихонского в обсуждении : Если судить по титрам - действие происходит летом 1942 года во время наступления немцев на Сталинград. На поле - то ли "Тигры", То ли экранированные PZ-4 с длинноствольной пушкой, которых еще не было в 1942 ни летом, ни осенью. Первые 4 "Тигра" проходили боевые испытания под Ленинградом. Потом следующие также испытывались немцами зимой, когда Манштейн пытался деблокировать окруженную 6-ю армию Паулюса под Сталинградом.

Экранированные PZ-4 появились в конце 1942 года, а массово - только в 1943-м.

Я уж не говорю про советские Т-34-85, которые появились только в 1944 году. Хорошо хоть не Т-72...Неужели так сложно найти действующую Т-34-76? Или сделать макет?

Это все конечно детали, но в них все и скрывается. Это называется непрофессионализм.
В тех же "28 панфиловцев", кстати, такие мелочи учтены. И немецкие танки там соответствуют периоду войны осень 1941-го
.


Дальше еще хлеще, один танк застрял, а товарищ капитан устраивает наказание "Отставить трос. Давайте-ка сами вытаскивайте. Может так поймете, как без поддержки". Это вот что, прямо как в школе? Это вот так сценариста наказывали? А с чего это товарищ капитан решил, что уже все безопасно? Он тут же несколькими кадрами позже не дает выйти по нужде одному из экипажа, так как опасно.

Сам же товарищ капитан высовывается из люка и начинает рассматривать как справляется наказанный танк. Да, точно опасность подстерегает. Поэтому надо не осмотреть вокруг, а как вуайерист наблюдать в бинокль как там суетятся в экипаже застрявшем. И, кстати, опасность, а он кинул экипаж на полчасика. Красота!

И вот тут нагнеталочка в музыке, и рапид, такое замедление. Капитан мееееедленно опускает бинокль. Медленно опускает. А в кустах, вы не поверите, притаился вражеский танк. И ждет. Интересно, а чего ждал вражеский танк? А почему не долбануть было сразу после остановки по такой удобной мишени? Или фашисты там не верили своей удаче? Приехал советский танк и встал как в тире бортом. Прямо под прямую наводку.

Ну, скажите мне, вот кто это написал в сценарии? Вылезал из танка и автоматически не огляделся хотя бы на 180 градусов? Вы о ком снимаете фильм? О человеке с тонкой душевной долбанутой организацией?



В трейлере эту сцену подсократили, вставив нелепый кросфейд посередке, наплывание кадра один на другой, проявление. И идиотизм сцены не так заметен. Хотя тоже пытаются саспенс натянуть. Но саспенс - он не резиновый.

Ну как? Поучил провинившихся? Башню сорвало, а самого товарища капитана снесло взрывом и ранило осколками. А танк с крестами спокойно поехал к новой цели, которая зафиксирована в поле на полчасика.

Конечно дальше полевой госпиталь. И душевные страдания под музыку. И титры.

Опа! Режиссер монтажа Мария Сергеенкова! Это значит фильм стоит досмотреть. Это именно она монтировала "Бресткую крепость" (2010, Александр Котт) и "Мы из будущего" (2008, Андрей Малюков). И "Салют-7" (2017, Клим Шипенко) тоже. И знаете, в тот период, когда я для повышения квалификации посещал так называемые мастер-классы, а проще говоря типичные лекции, то именно лекция Марии Сергеенковой была наиболее толковой и интересной. Не ударяясь в философствования она прекрасно иллюстрировала свою лекцию примерами из практики. Может быть всё-таки вытянет фильм из снятого режиссером и операторами.

Дождь вообще хорошо стыкуется с душевными страданиями. Это ничего, нам минуток через пятнадцать нарочито будут объяснять, что товарищ капитан Коновалов, отличный командир. Говорящая кстати фамилия. Коновалов. Надо было бы через черточку еще Шарлатанов. Коновалов-Шарлатанов.

- Судить надо.

- Ты мне командирами не разбрасывайся. Он тактик виртуозный. Он поле видит. Он в бою нужен.


Ага, мы уже видели как он оперативно заметил вражеский танк чуть ли не на расстоянии вытянутой руки. Правда и оппонент тоже прорисован идиотски. Это вот что за аргументы такие:

- Я Коновалова с училища знаю. Выскочка и индивидуалист. В Испанию сам напросился. Курс не закончил. Командир. Решения принимает исключительно единолично. Считает себя правым. Вот именно поэтому остался в живых.

Это вот что такое опять? К чему это вот такая игра лицом и интонации? А как нужно в бою решение принимать? Совещание провести? Это вот кто писал такое в сценарии? Ни одного толкового аргумента. Сопли с сахаром и корицей.

В фильм конечно введена девушка весьма милая, и заигрывающая с Коноваловым, товарищем Капитаном. Но Коновалов к ней строг и формален со встречи. Потому что он ревнует девушку инженера, приехавшего с Кировского завода. И достучаться девушка не может до него: "Если бы хоть раз мог услышать". Но девушка не прекращает своих действий. И, все-таки, он возьмет ее покататься на танке. Это так романтично, вдвоем на башне. Тьфу!



Получив новый экипаж в замен угробленного, Коновалов начинает его гонять. При этом во время бега еще и читает лекцию. Ну что можно посоветовать режиссеру и сценаристу - перед посещением спа во время бега по беговой дорожке попробовать послушать лекцию. Ну, например, "Олег Соколов об итальянской кампании Наполеона". И почувствовать, что значит в одно ухо влетело, а в другое вылетело. Думаю, сразу станет понятно, что физическая активность с запоминанием чего-то плохо стыкуется. А тут еще и экипаж не очень-то бегательный.

А вот сцена с боем еле ползающего КВ с тремя фашистскими танками очень даже.

Но вот сразу после боя начинается банальная драка Коновалова с политруком. Тупая. И преступная. И тут не угрозы от командира должны быть, а-ля "Под трибунал захотели" , а конкретные действия, описанные в уставе. Ну, ребята, даже в "Мы из будущего" (2008, Андрей Малюков), когда подрались мальчики, всех в холодную отправили. А тут предложили в футбольчик погонять.

Экипаж десантом отправили в поле. Начинается бой. В бою опять соплей кусок. Смертельно ранят бойца Рыкова. И Коновалов выпадает из боя на некоторое время, так как надо на руках подержать умирающего бойца Рыкова. И посидеть, размахивая грустным хлебалом из стороны в сторону, пока бой идет. А что ж еще должен в бою делать командир? Надо было еще залиться слезами и забиться в истерике, так можно было бы показать в наилучшей степени тонкую душевную организацию.

Но женщина, если она любит, то сможет срочно потушить избу, коня остановить, и починить и запустить быстренько сломанный танк, завалявшийся как тот самый рояль, в кустах. Вот так вот внезапно.

И Коновалов вступает в бой. Своим любимым приемом он выезжает на пригорочек. Встает и начинает долбить. Сначала подбивает броневичок, а потом еще танк, и еще. И вот, наконец, бой уже увлекает меня.



В ночи бой продолжается. Танк горит и приходится его покинуть. Инженер девушка Паша ранена. А два бойца кидаются в атаку в полный рост. И, видимо, побеждают расслабившихся немцев наивно вылезших из танка.

Всё. Конец. И нам в нескольких словах объясняют, что было дальше. Как-то вот так резко все кончилось. Я только увлекся.

Хм. Вот проглядел несколько предыдущих абзацев и заметил, что и вправду увлекся по мальчишески и сорвался больше не пересказ в стиле "А он такой тыдыж. И танк горит!"

Вот как-то не почувствовал я особого такого раскрытия персонажей, о котором жужжали в уши мне, некоторые, утверждая, что этого то не было в народном фильме "28 Панфиловцев" (2016, Андрей Шальопа, Ким Дружинин). Многое показалось наигранным и искусственным. И опять политрук, традиционно непонимающий и формальный как отрицательный герой. Утомило уже это всех.

Монтаж? Ну, что я могу еще сказать о монтаже, раз я уже сказал, что Мария Сергеенкова монтировала. А со своими девочками умеет и процесс поставить, и экшн вытянуть.

Думаю, что российский синематограф попал в полосу стандартных фильмов о войне. Их будет появляться все больше и больше, и постепенно количество будет переходить в качество. Ну, что ж, подождем.

Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний Кинозал", клуб "Новый Бродяга"


Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"

Вконтакте https://vk.com/cinema_talk
Конт https://cont.ws/jr/cinema-talk
ЖЖ http://cinema-talk-lj.livejournal.com/
на фейсбуке https://www.facebook.com/groups/cinema.talk.ru/
в одноклассниках https://ok.ru/cinema.talk



И, всё-таки, скажу. На кой черт была вставлена сцена с бойцом приставившим себе между ног снаряд? Я такие шутки последний раз на первых курсах МИФИ встречал. А тут это зачем? Это должно вызвать смех? Показать тупизну бойцов?

К обсуждению. Лекция по безопасности. Об уставе и принятии решений (Владимир Колоярцев)


На фото Бий-Хем с младшей дочкой. Владимир Колоярцев.

Владимир Колоярцев: "Продолжение лекции о безопасности для обсуждения".

Читайте в сообществе Водный туризм https://vodnik-ru.livejournal.com/21300.html

"Из споров о принятии решений в водной туристической группе" (Игорь Пономарев) https://vodnik-ru.livejournal.com/20210.html + обсуждение в нашем филиале на фейсбуке https://www.facebook.com/groups/ru.splav/permalink/635171266880040/

Сообщества "Водный туризм: споры, байки, фильмы, фото, ..."

Вконтакте https://vk.com/ru_splav
На фейсбуке https://www.facebook.com/groups/ru.splav/
Конт https://cont.ws/jr/splav
В одноклассниках https://ok.ru/ru.vodnik
ЖЖ http://vodnik-ru.livejournal.com/

Из споров о принятии решений в водной туристической группе

В нашем филиале сообщества "Водный туризм" на фейсбуке очередной раз возник старый как мир существования водного туризма спор о принятии решений в группе на маршруте.

Юрий Зет Грин: "Идти или не идти препятствие участнику(-ам) решает сначала руководитель, затем (при положительном решении руководителя) уже сам(и) участник(и).

В случае аварии на маршруте ответственность несет(-ут) участник(и), по вине которых она произошла, участники, не сумевшие вовремя оказать помощь (осуществить надежную страховку) и руководитель группы, поскольку он отвечает за все.

Ситуаций "Я считаю, что этот экипаж не может идти этот порог - Нет, мы пойдем! - Пишите расписки и валите, если хотите!" быть не должно.

А если таковая возникает - отвечает все-равно руководитель, ибо он должен был такое не допустить своим авторитетом и подбором участников.

Да поправят меня более опытные и сведущие коллеги".

Сергей Лагода: "Участники ничего не решают. У них даже права голоса нет и быть не может. В бой идёт взвод, а не сброд умелых демагогов, тогда будет дисциплина и порядок. Высказаться могут и должны, для ощущения значимости и самоутверждения, хорошего климата в команде, руководитель также подкорректирует себя умными деталями, учтёт.

Только командир решает - вперёд или обносим. Это его моральное право, выстраданное годам битв и потерь.

Не можешь взвалить на себя такую ответственность - умри на берегу, не мути воду и не тащи никого за собой.

Экипаж ничего не решает, если мы думаем о безопасности маршрута в целом. А маршрут и его проблемы, особенно график движения, как основу безопасности, знает только руководитель. Дисциплина должна быть жестко свинчена. Жестоко".


На фото катамаран двойка Сергея Лагоды 4 тонны из фильма Сергея Шинкарева "Река Свое Возьмет" https://vk.com/video-88203711_456239052 .
upd.: Похоже я ошибся. И происхождение фото указал не верно, судя по камням и тому, что Сергей Лагода сообщил мне: "Фото не из фильма Сергеея Шинкарёва. Это мой первопроход Фиртины в Турции".

Юрий Зет Грин: "То есть?

Экипаж или участник не в праве отказаться от прохождения, если по каким-либо причинам считает, что оно ему в данный момент не по зубам?

Это что же получается: "ты сможешь, ты должен, я приказываю идти!" - "да пошел ты на хрен, я жить хочу!"

Анатолий Корыстов: "Если хотя бы один член экипажа не уверен в своих силах, внезапно "заиграло очко" ,предчувствие обуревают нехорошие, то на мой взгляд этому экипажу препятствие следует обнести. Или заменить участника, если это в тот момент возможно.

Руководитель, будь он хоть царь, хоть бог, не имеет права рисковать жизнями своих людей. Не на войну пошли, а на маршрут. Неуверенность хотя бы одного члена команды может привести к ошибкам в прохождении препятствия, а ошибки к катастрофе, вплоть до трупов.Оно надо? Старая поговорка водников - необносимых порогов не бывает".


Вот такой вот спор. Я вынес сюда, только те комментарии, которые считаю основными, но вы конечно можете ознакомиться со всей довольно длинной беседой в филиале сообщества "Водный туризм" на фейсбуке.


Я считаю, что вот такое столкновение мнение очень интересно и полезно, и не только чтобы вечерком поболтать, но и для обучения.

Скажу о своем подходе. Он кратко описан Юрой Зет Грином и Анатолием Корыстовым.

Рассматривая как идти сложное препятствие или сложным маршрут, я попытаюсь услышать мнение экипажей, и капитанов, и гребцов. Обычно в таких обсуждениях участники, которые не готовы, с моей точки зрения, сами отказываются.

При этом обсуждение прохождения и вариантов является важным процессом обучения как начинающих, так и развития навыков у тех, кто уже умеет опыт. А зачем всем смотреть порог, если не обсуждать? Тогда уж можно просто походной колонной идти, после того как один командор сбегает и посмотрит.

Проблема возникает обычно с некоторыми "молодыми" водниками с завышенной самооценкой.

Я думаю, что Александр Дорофеев, который вел группу по маршруту Сандалаш-Чаткал в 1991 году, примерно, и запретил мальчику, Пономареву Игорю, идти порог Водопадный на Чаткале, помнит как юноша огорчился. Да, и я четко помню, что считал себя таким сильным, мощным, а меня такого мощного и сильного не пустили в такой прекрасный порог. Часа наверное два огорчался.

Я и сам встречался с такой ситуацией как командор. И слышал от молодых участников "Я хочу кататься в порогах шестой категории!". Вы только вслушайтесь "он кататься хочет", не идти, а как на аттракционе. И бесполезно было, что-то объяснять, что он и в пороге четвертой категории не может показать нормальную греблю, ту которая вовремя, в нужное направлении и с нужным усилием.

С другой стороны, если я считаю, что молодой водник может идти, но недооценивает себя, да, и такие случаи бывают, вот в такой ситуации я попытаюсь убедить. Но окончательное решение все равно за участником.

Обоснованием, которое говорит участник при своем окончательном отказе не важно. Это может быть и странное "чего-то мне не хочется", "как-то стремно", "да, я уже ходил такое, но вот сейчас ..." Совершенно не важно, решил не идти, значит тащим катамаран по скалам берега.

Да, необносимых порогов не бывает. Но, обнос может быть более опасен, чем прохождение.

Еще в 2007 году, от одного одноклубника слышал фразу: "Командор, ты не прав! Чего тут рассусоливать! Надо как в армии, заставлять людей идти пороги".

- А если я рехнулся, а это еще не заметили?

- Тогда весь взвод погибает, как в армии.

Я не могу согласиться с таким подходом. И кстати, в армии к вышестоящему с фразой "ты не прав" обычно не суются.

В том же 2007 году, я услышал от девушки фразу: "Я на тебя обижена, командор. Я не пошла Киши"

- Эт с чего это? Ты ж сама отказалась идти, когда я вопрошал.

- А ты должен был меня поуговаривать!

С моей точки зрения, уговаривание, это в любом случае перекладывание части ответственности за принятие решения с участника. И не факт, что во время такого уговаривания удастся снизить уровень его тревожности. А человек скованных страхом налажать не может грести хорошо.

С другой стороны, я всегда борюсь в группе с фразами, которые говорят участники друг другу в стиле "Чё ты ссыш? Надо лопатить со всей дури и все будет окей".

Считаю их в нашем коллективе не только неэффективными, а просто вредными. В них содержится сразу некоторое превосходство, вот один такой смелый, а второй сыкло. В этой фразе заложено вот такая дурацкая попытка взять на слабо.

Интересно, что с водником который ходил в нашем клубе несколько лет, пришлось расстаться, он сейчас ходит очень сильно и достойно в других компаниях, но по моим сведениям вот этот подход мерить по себе, "я хочу", а остальные в большей степени до фени у него не только сохранился, но и усилился.

Более того, человек с сильным характером и развитым анализом четко отслеживает, когда его хотят на слабо развести, и просто посылает. И чаще грубо. И тут уже убедить его, после описанной выше помощи не возможно.

Кстати, развитие обсуждения, споров в клубе позволяет готовить кадровый резерв командоров. И часто можно видеть, как подготовленный зам или министр администратор, успешно справляется с функцией убеждения в правильном выборе тактики прохождения.

Вот, как раз лето 2018, мы опять прошли Китой, десять лет спустя. И опять шли всё с вещами, кроме порога Винт в верхних / лизкиных щеках. Вещи там в верхних щеках мы обнесли до стоянки за порогом Винт. Ну, и конечно мы обнесли водопады, и водопад в верхних щеках, и порог-водопад в Моткиных щеках. А дальше после Орлиной стоянки шли с вещами.

Обычно же группы носят вещи вдоль моткиных щек до Эхегола. А с моей точки зрения это не эффективно и снижает в данном случае безопасность.

Ну, так вот стоим мы на Китой на одной из стоянок, и один из участников заявляет: "А я не хочу идти Моткины щеки с вещами". Министр администратор, Паша Герасимов, он же капитан второй четверки, весьма успешно провел беседу и убедил участника, что лучше будет идти с вещами.

Тут мы имеем снижение нагрузки на руководителя. И кстати, в некоторых случаях убеждение не от командора, лучше усвояется.

Чуть вернемся назад. Я выше говорил о парнишке, который утверждал, что надо народ заставлять лезть в пороги. Так вот по его же словам и словам его друга в другом походе другого клуба они столкнулись с ситуацией заставления. Командор подошел и четко сказал: "Либо ты идешь в упоры, либо ты. А иначе вас обоих спихну в реку". Забавно, что они были очень недовольны этой ситуацией, не правда ли?

Ну а теперь посмотрим на другое мнение, которое высказывает Сергей Лагода. Почему оно такое? Почему у Сергея сложилось вот такой взгляд на вещи?

Тут надо в первую очередь понять, что Сергей ходит очень редко на воду последние годы. И маршруты пытается выбирать только запредельные, которые еще не имеют решения.

Так и хочется процитировать слова вложенные братьями Стругацкими, Аркадием и Борисом, в уста Кристобаля Хозевича Хунты: "Бессмыслица – искать решение, если оно и так есть. Речь идет о том, как поступать с задачей, которая решения не имеет. Это глубоко принципиальный вопрос, который, как я вижу, тебе, прикладнику, к сожалению, не доступен. По-моему, я напрасно начал с тобой беседовать на эту тему".

А у нашего сообщника Сергея Лагоды вот такой вот взгляд на водный туризм. Но, вот именно такой подход тянет за собой определенные следствия.

В принципе на такие смертельно опасные приключения, которые выбрал Сергей, очень трудно найти желающих и соответствующих участников. И скорее всего, такое приключение нужно человеку один раз. Второй раз ему уже нет смысла себя испытывать.

Конечно, для снижения вероятности несчастных случаев Сергей подготавливает особые суда. Да и в принципе, именно для такого водного туризма, нужны другие суда, это не катамараны и байдарки / каяки, это очень специальное.


Крупнее в альбоме "Необычные средства сплава" группы вконтакте "Снаряжение и средства сплава"

Для таких средств сплава, уже не требуется длительной подготовки гребцов, не обязательно воды. Сергей Лагода так и говорит: "А мне не нужен опытный, я за 15 минут все разъясню. Главное, чтобы был сильный и выносливый".

Раз обучение, развитие, формирование группы на будущее не является задачей. То можно сократить и издержки на руководство, то есть вести все в авторитарном виде. Еще раз процитирую слова Сергея: "Участники ничего не решают. У них даже права голоса нет и быть не может. В бой идёт взвод, а не сброд умелых демагогов, тогда будет дисциплина и порядок".


С моей точки зрения, нет смысла спорить о базовых понятиях лежащий у нас в основе нашего увлечения водным туризмом не рассматривая специфики маршрутов и стратегии. Именно стратегия в данном случае сформировала за многие годы представление Сергея Лагоды о том, как правильно достигать целей маршрута.

И, я бы сказал, что группы Сергея Лагоды достигает целей им поставленных. Но, тут есть и проблема.

Как только цели чуть-чуть смещаются в сторону, как например вот в той экспедиции а Африку, которую к сожалению приходится переносить с февраля 2018 года в силу определенных причин. В этой экспедиции кроме цели "пройти" / "закрыть белое пятно", Сергей ставит и цель снять фильм. Но, не такой коих достаточно и у него за многие годы, а другой.

И что вы думаете, Сергей довольно гибко меняет свой стиль управления. Он спрашивает, он задает вопросы, он обсуждает по телефону часами, к сожалению обычно после полуночи. Я уж не знаю, сколько раз я редактировал сценарий и писал к нему замечания. Да, жесткость суждений у него сохраняется. Это его стиль. Но с моей точки зрения довольно наивно считать, что собеседник вас не слышит, когда он не соглашается с вашей точкой зрения и не принимает ее. А вы то сами услышали его?

Игорь Пономарев, клуб "Новый Бродяга", творческое объединение "Вечерний кинозал"

Использованы цитаты из обсуждений в нашем филиале сообщества "Водный туризм" на фейсбуке.

Сообщества "Водный туризм: споры, байки, фильмы, фото, ..."

Вконтакте https://vk.com/ru_splav
На фейсбуке https://www.facebook.com/groups/ru.splav/
Конт https://cont.ws/jr/splav
В одноклассниках https://ok.ru/ru.vodnik
ЖЖ http://vodnik-ru.livejournal.com/

Сообщества "Снаряжение и средства сплава"

В одноклассниках https://ok.ru/outfit.and.gear
вконтакте https://vk.com/outfit.and.gear
На фейсбуке https://www.facebook.com/groups/1616728838431718/

Вынесено из комментариев

Сергей Шинкарев: "Из-за одной только картинки сюда зашел.
Исключительно надежную машину тогда Сергей [Лагода] сконструировал.
И удобную, что немаловажно".

"Остров собак" / Isle of Dogs (2018, Уэс Андерсон)

Это вот как это? Это вот тот самый Уэс Андерсон, который сделал "Поезд на Дарджилинг" / The Darjeeling Limited (2007, Уэс Андерсон)?

Почему именно мультфильм? Но раз уж сделал, то мы как опытные киношники бежим смотреть, ибо не в актерах дело, а в режиссере. Именно режиссер является хорошим показателем качества фильма. Хотя и на старуху бывает проруха.

Но, этот мультфильм, как-то даже заставил меня открыть рот от удивления. Откуда такая свобода в изображении персонажей? Построении кадров? Это ж какие продюсеры это позволили? Выдали карт-бланш и денег?

Просто начиная с первых кадров я был удивлен. Вот это нарочитое биение на главы, которое вы наверняка помните по тарантиновскому "Килл Биллу", при этом смешанная с чем-то таким от театра кабуки, и музыкальным треком явно из фильмов Акиро Куросавы.

И нет, тут не копирование, тут стилизация, гиперболизированная стилизация. Хайку выкрикнутое мальчиком просто убивает.

В глаза бросается, то что люди прорисованы нарочито пластиково, а вот собаки как и положено главным героям имеют и эмоции, и шерсть. А у людей вместо волос, что-то пластиковое прилеплено на голове, ну в некоторых случаях это пучок ваты.

Но, нам это еще и поясняют "заметкой для зрителя".

Все люди в этой истории говорят на своём родном языке.
(Время от времени их речь может переводить
студентка по обмену, профессиональный
переводчик или электронное устройство).

Весь собачий лай переведён на русский язык.


Хм. Подумалось мне. И как это будет восприниматься мной? А оказалось, что отлично и очень гармонично воспринимается. Резкий выкрики на японском как бы даже оттеняют разговоры собак.

Да и в принципе смотря этот мультфильм возникает ощущение, что люди тупее, чем собаки, не только хуже и злобнее в своей массе, а даже тупее.

Завязка простая. Мэр Кобаяси (яп. 小林, «маленький лес» — японская фамилия, девятая по распространённости в Японии) принимает решение выслать всех собак на остров-свалку. И вот на этой свалке псам приходится выживать в суровых условиях "дикого запада".



Явные переработки персонажей и сцен из "Отважный самурай" / "Цубаки Сандзюро"/ 椿三十郎 (1962, Акиро Куросава) и "Семь самураев" / 七人の侍 [Ситинин но самурай] (1954, Акиро Куросава) дают нам намек на то, что фильм и планировался как своеобразная адаптация для детей идей высказанных в этих гениальных фильмах Акиро Куросава. Не в виде бестолковых сериалов аниме-поделок о сказочных мальчиках самураях с голубыми волосами, а чтобы даже мысли не возникало сравнивать, в виде истории о собаках.

Порадовали достижения в конце. Собаки вернулись в город, в семьи. "Казнокрадство и коррупция в политике сократились до стабильного приемлемого уровня".

А еще довольно простая эмблема-заставка студии "Идийская кисточка" / "Indian Paintbrush" мне бросилась в глаза. Раньше, я как-то не замечал её. Но ведь так оно и есть в фильмах Уэса Андерсона, обычно ярко и красочно, будто мазнули индийской кисточкой. При этом краски были явно сделаны из пряностей.



Кстати рекомендую интересующимся композицией посмотреть 8 минутную передачу "Остров собак. Композиция". Автор передачи Артем Людвиг, Артем Стелла или Артем Бердмэн, он похоже еще не определился какая у него фамилия или псевдоним. А может он и Демин. У него очень интересный фефект фечи, я бы даже сказал это прямо-таки фича. Но, Артем довольно бодро пытается рассуждать о композиционных построения в кадрах фильма Уэса Андерсона, которого он называет главным задротом современного кинематографа, пытается пояснить как режиссер "добивается глубины в своих кадрах при симметричной композиции" https://www.youtube.com/watch?v=GbuR0-LGA_Q (вставить не могу, так как это видео запрещено к вставке на других сайтах)


Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"


Присоединяйтесь к нам в ЖЖ в журнале "Посмотрел кино и хочу сказать". Когда вы посмотрели и очень хочется поделиться мнением или услышать другие мнения".

И вступайте для обсуждений в других социальных сетях

Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"

Вконтакте https://vk.com/cinema_talk
Конт https://cont.ws/jr/cinema-talk
ЖЖ http://cinema-talk-lj.livejournal.com/
на фейсбуке https://www.facebook.com/groups/cinema.talk.ru/
в одноклассниках https://ok.ru/cinema.talk

Клуб "Вечерний кинозал". Режиссура, монтаж, съемка

Вконтакте https://vk.com/my_timeline
На фейсбуке https://www.facebook.com/groups/ru.timeline/
Дзен https://zen.yandex.ru/id/5a53e10b7ddde8ee11bd9dc6
ЖЖ https://my-timeline.livejournal.com/
В одноклассниках https://ok.ru/my.timeline

"Отрава и злоба" / "Веном" / Venom (2018, Рубен Флейшер)

Девушка: "Мне мама говорила, что ничего стоящего не получить без жертв, терпения и упорной работы. Это ты всё про тебя".
Энди Брок: "Не, не, ну так-то, я вполе, если что"
. Сцена из фильма "Отрава и злоба" / "Веном" / Venom (2018, Рубен Флейшер)



"Отрава и злоба" / "Веном" / Venom (2018, Рубен Флейшер)

В этом, есть что-то такое символичное обыкновенный репортер, с репортерской работой с хайпованием на смертях в стиле "Властям наплевать. Мордор спрятал трупы" наполняется отравой и злобой (см. перевод слова venom с английского), и начинает творить бескорыстное добро.

Вот только не понятно, чего это ему илономасковый великий стратег Карлтон Дрейк не нравится. Такие обычно вместе со всей сектой свидетелей обязательно восхваляют великих инноваторов, обязательно посещают залы и стадионы с выступлением великих вдохновителей, а некоторые даже заряжают свои смузи у мониторов облучая их лучами креативности и предпринимательства.

Ну, и естественно, хайпожористый журналист или репортер не может выполнить постое задание о создании хвалебного репортажа, хайли-лайкли жжет так, что кушать не можется. И вылетает с работы, и из-за него выкидывают с работы его девушку. Что вполне логично, тут нет никаких двойных стандартов СМИ, как часто говорят. Стандарт только один - писать надо то за что платят деньги заказчики или то, чего требуют хозяева. В этом и состоит независимость мнения СМИ.

Но, вот именно через такую фигню, сценаристы и режиссер пытаются показать положительные качества малолетнего идиота, лет так тридцати. А как еще назвать человека, который ради лулзов устраивает скандал, подставляет свою любимую? Интересно, что девушка тоже ведет себя как дура в конце фильма, она опять заигрывает со своим бывшим.

И конечно, на такого свободолюбивого и с независимым мышлением парнишки нисходит внезапное счастье. Тут конечно не тридцать лет на печи, но все-таки вот так внезапно раз и сверхспособности, нечто емелеобразное в этом есть. Но, не он хозяин ситуации, а подселившийся к нему паразит, что с интонациями российских бандитов и предпринимателей заявляет: "Я сам все тут порешаю" и "Слушай меня внимательно. Это не ты нашел нас, это мы нашли тебя. Ты типа моей личной тачки".

И вот надо же, вдруг инопланетный паразит после несчастного грязного типчика (ну вот такая фамилия у главного героя см. перевод brok - разг. подлец, грязный тип, подонок), вдруг полностью завладевший телом уверовал, что надо вести себя хорошо. Внезапно. Только вот как-то несколько слов сказанные главным героем даже собаку не убедят, а не то что инопланетное чудовище.

Но, это все мелочи для основного потребителя данного типа фильмов ничего этого не будет заметно, так как формально любовь тут есть, борьба за все хорошее изображена, и кстати, как раз наступил момент, когда уже можно пинать Илона Маска в прямом эфире в соответствии с трендом, пожалейные страдания присутствуют, драчки инопланетных существ с разбрызгиванием то ли черных соплей, то ли соплеобразных частей тела во все стороны тоже имеются. И самое главное из беспомощности в ситуацию о которой наверное мечтает каждый ребенок "вот были бы у меня сверхспособности, я бы им показал". Даже есть микиланджелообразные кадры с протягиванием руки от создателя к созданию.

Фильм просто обречен на успех. Ходить на эту поделку не рекомендую. А если хотите ознакомиться с графикой и полутора шутками в этом фильме, просто посмотрите трейлер.

Игорь Пономарев, Творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"


Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"

Вконтакте https://vk.com/cinema_talk
Конт https://cont.ws/jr/cinema-talk
ЖЖ http://cinema-talk-lj.livejournal.com/
на фейсбуке https://www.facebook.com/groups/cinema.talk.ru/
в одноклассниках https://ok.ru/cinema.talk

"Большой кошачий побег" / Cats and Peachtopia (2018, Гэри Ван, Китай)



"Большой кошачий побег" / Cats and Peachtopia (2018, Гэри Ван, Китай)

- котенок и котики разных мастей,
- красивые и милые персонажи, очень хорошо сделанные,
- прекрасные фоны-пейзажи, и прекрасная сказочная страна, котячий рай,
- погони, суета, трюки,
- совсем не детские сцены обсуждений в баре, за стаканчиком,
- персонажи нетрадиционной ориентации отсутствуют,
- сортирный юмор минимальный и умеренный.

Ну, не может современный голливудский мультфильм быть без сортирного юмора, обязательно изображение пускания газов и тому подобное. Но, в этом случае, думаю это можно простить. Куда ж деваться мультипликаторам от современных традиций, и давления эффективных менеджеров-продюсеров. Вот так себе и представляю читает продюсер сценарий, и тут начинает воодушевленно восклицать: "Это прекрасный сценарий, мы на нем сможем отлично заработать, тема рабочая, "В поисках Немо" ведь собрал в десять раз больше чем был бюджет. Но, вот только вот тут примерно, надо вставить пердеж, а вот тут обязательно что-бы какал".

Что говорите? Мультик сделан китайской кинокомпанией Light Chaser Animation / 追光动画?

Это кстати, та самая компания, и тот же самый сценарист и режиссер Гэри Ван, который выпустил мультфильм "Хранители дверей" / Little Door Gods / Xiao men shen (2016, Гэри Ван). Но в том мультфильме намного больше чувствовалась китайская культура и именно поэтому я его и смотрел в 2016 году. А фильм "Большой кошачий побег" / Cats and Peachtopia (2018, Гэри Ван, Китай) и по сюжету, и по антуражу, и по разговорам и интонациям этот фильм полностью принадлежит к западной культуре. Хотя в одном месте, есть шутка с игрой слов о потери лица, и понимание у европейцев будет другое.

Ну сделан в Китае? А какая собственно разница? Думаете чуть по другому надо формулировать? Сидит продюсер китаец и говорит:

"Сегодня я заявляю, что вы проделали хорошую работу по сценарию. Но тут необходимо вставить сортирного юмора как любят американцы и европейцы. Ведь на них мы тоже хотим заработать. Например, кот в лотке с выразительной мордочкой. Это особенно обрадует и детей, и взрослых".

"Да, господин. Мы поняли, господин. Все будет исполнено, господин" - и с поклонами выходят из офиса. Так? :)

Но, в данном, случае надо простить это аспект представления о мире и получении дохода, ведь удалось сделать добрый и красивый мультфильм.


Здесь и прекрасные полеты, и передвижения на разных средствах. Погони, беготня, суета. Динамика! Которая прерывается неспешными и задумчивыми сценами. Особенно меня поразило введение некоторой вестернообразности в этот мультфильм. Если где-то до середины мультфильм смотрится как отличный детский мультик, то во второй половине вдруг появляется сцена которая больше соответствует типичному вестерну. Только лошадей нет. Но, есть бар, спиртные напитки, местный взлохмаченный гитарист играющий кантри и долгие разговоры в баре между двумя взрослыми мужчинами. Какой-то вот не совсем стандартный подход к детскому мультфильму. Интересно, а в российской наверное вырезали некоторые части этих сцен? Надеюсь, что обрезание не затронуло повествование и не повредило сюжету.

Совершенно понятно и очевидна мотивация главного героя котенка по имени Шустрик найти маму. Кстати, помните как в замечательном советском мультике Олега Чуркина мамонтенок отправился искать маму?

Если не помните, а еще хуже не смотрели, то посмотрите прямо сейчас. Ведь листать ЖЖ у вас есть время, а значит и восемь минуточек найдется https://www.youtube.com/watch?v=sVYMsNay8G0 "Мама для мамонтенка" (1981, Олега Чуркина)

Согласитесь, что тема вечная и странно говорить, что уже это было. Ну, так же как портрет живописи, например, был еще в Древней Греции отработан. И что после этого художники не должны писать портреты?



Героя Шустрика оттеняет его папа Пухляш, толстый и солидный кот, с соответствующим поведением и строем мысли. Именно он сообщает своему сыну, что мама в сказочной персиковой стране, где прсто рай для котов. И тут очень инетересно, отец это не просто увалень, а человек решительный, он не придается самокопанию, самобичеванию и нытью, а сразу не раздумывая срывается за ним. Вот надо же, а сначала выглядит такой флегматичной личностью.

Естественно, как у него напарница попугаиха Мак, я думаю, что уже понятно, какой тут тип характера обыгрывается. Да? И какой?

Антигероем для котиков является, конкретный художник-стекольщик, с весьма интересными произведениями искусства, но они приелись и уже плохо продаются. Это воплощение мрачности и жестокости.

Самые критичные сцены саспиенсны до предела. Я ж взрослый мужчина, я знаю, что это мультик для детей, а Русалочек японских для детей уже не делают. Я говорю о мультфильме "Русалочка" / "Принцесса подводного царства"/ (1975, Томохару Кацумата), где в конце героиня превращается в морскую пену. Но, вот я, такой взрослый и умный, неосознано начинаю болеть за главного героя, "ну-ну, что ты тянешь, пакет надо рассекать когтем за доли секунды и выбираться". Это вот и называется саспенс, когда всей душой начинаешь болеть за героя.

Вот вспомнилось. Как-то мои друзья взяли свою очень домашнюю кошечку в лес. Ночь. Палатка. Кошечка мирно спит свернувших клубочком в палатке. Такая умильная сцена. И тут недалеко от палатки, что-то зашуршало. Палатка была рассечена когтями просто моментально. И уже через несколько секунд довольная кошка вернулась через новый вход с добычей в зубах. Больше кошечку в лес не брали.

Антигероями зверями выступают еноты, которые прислуживают художнику. Они не перекошенные твари, а такие чистенькие и довольно миленькие охранники, ну а по совместительству ОПГ, крышующее тот самый упомянутый бар. Впрочем поддающиеся перевоспитанию.




Весь мультик пронизан историями со смыслом семейных ценностей, это и встреченные по пути звери, это и отношения папы и сына. И да, там есть еще и кот-дедушка, отец Пухляша и дедушка Шустрика, но это не мудрый и дряхлый старик, что-то вещающий еле-еле. Это подтянутый и энергичный мужчина. Стоп, какой мужчина? Я ж о котах пишу.

Ну, вот наверное и всё, что мне хотелось сказать об этом мультике сейчас.

А вы смотрели, друзья? А что думаете? А если не смотрели, то хватайте детей или внуков и в кино. На большом экране это смотрится замечательно. Да, даже если дети подросли, или еще не появились, я тоже рекомендую, если вы конечно любите мультфильмы.


Игорь Пономарев, творческое объединение "Вечерний кинозал", клуб "Новый Бродяга"

Сообщества "Посмотрел кино и хочу сказать"

Вконтакте https://vk.com/cinema_talk
Конт https://cont.ws/jr/cinema-talk
ЖЖ http://cinema-talk-lj.livejournal.com/
на фейсбуке https://www.facebook.com/groups/cinema.talk.ru/
в одноклассниках https://ok.ru/cinema.talk

Клуб "Вечерний кинозал". Режиссура, монтаж, съемка
Вконтакте https://vk.com/my_timeline
На фейсбуке https://www.facebook.com/groups/ru.timeline/
Дзен https://zen.yandex.ru/id/5a53e10b7ddde8ee11bd9dc6
ЖЖ https://my-timeline.livejournal.com/
В одноклассниках https://ok.ru/my.timeline


А энергичный дедулик Шустрика в кошачем раю откроет новый бар. Бар в раю! Это положительно красиво!